Глоссарий Цена

Анализ полных затрат (Full-cost approach) - подход к анализу издержек, принимающий в рассмотрение как прямые, так и общие издержки.

Базовая цена, также прейскурантная цена (List price, base price) - изначально установленная цена на товар.

Бартер (Barter) - обмен одного товара на другой без применения денег как меры стоимости.

Вклад в возмещение постоянных издержек (Fixed-cost contribution) - часть продажной цены, остающаяся после того, как будут вычтены переменные издержки.

Группа для тематического опроса (Focus group) - форма личного опроса, при котором задействована специально собранная группа из 8-12 человек, высказывающих свое мнение по какой-либо проблеме, предложению или товару.

Демпинг (Dumping) - рыночная ситуация, при которой товар продается на зарубежном рынке по более низкой цене, чем на внутреннем или по цене ниже издержек производства.

Денежный поток (Cashflow) - приток денежной наличности в корпорацию; поддержание устойчивого денежного потока иногда выдвигается в качесгве задачи ценообразования.

Дифференцированный маркетинг (Differentiated marketing) - стратегия маркетинга, направленная на несколько различных сегментов рынка, и варьирующая для каждого сегмента комплекс маркетинга.

Доля рынка (Market share) - общее количество единиц товара (или их стоимость в денежном выражении), выраженное в процентном отношении к общему количеству таких единиц, проданных на данном рынке всеми конкурентами.

Доход, используемый на усмотрение (Discretionary income) -часть величины располагаемого дохода, остающегося после расходов на первоочередные потребности, такие, как пища, жилище и одежда.

Единая цена поставки (Uniform delivered pricing) - политика ценообразования, при которой продавец предлагает единую цену поставки товара всем покупателям независимо от их географического местоположения и реальных транспортных издержек.

Единообразный спрос (Unitary demand) — рыночная ситуация, при которой изменение на определенный процент цены ведет за собой равное в процентном отношении изменение проданного количества.

Желание (Want) - нечто, недостающее человеку, желанное или полезное для него. Формируется опытом, культурой и личностью человека.

Зональное ценообразование (Zone pricing) - ценообразование по территориальному принципу, при котором продавец делит всю территорию на зоны и устанавливает цену для покупателей в каждой такой зоне прибавлением стандартного тарифа на грузоперевозки к базовой цене.

«Инициатор» (Initiator) - в сфере обмена, лицо, первым обнаруживающее неудовлетворенное желание или потребность.

Квота (Quota) - конкретное ограничение на количество товара определенного вида, которое разрешено импортировать.

«Классифицирующее ценообразование» (Price lining) - стратегия ценообразования, при которой с помощью цен товары сортируют в «классы», основываясь на таких характеристиках, как качество товаров, престижность, мода.

Купон (Coupon) - сертификат, удостоверяющий право потребителя на скидку с цены или на денежное возмещение.

Метод, основанный на определении валовой прибыли (Contribution margin technique) - подход к анализу издержек, игнорирующий неотслеживаемые общие издержки.

Мотив, побуждение (Motive) - потребность или желание, которые активизируются конкретным стимулом и дают начало поведению, направленному к достижению той или иной цели.

Некумулятивная скидка с количества (Noncumulative quantity discount) - скидка с количества, применяемая отдельно при каждой продаже конкретному покупателю.

«Неотслеживаемые издержки» (Nontraceable costs) - «общие издержки», которые разносятся по счетам «функциональных сфер деятельности» (например, сфера производства и торгово-рас-пределительная) в произвольном («спорном») порядке.

Неэластичный спрос (Inelastic demand) - рыночная ситуация, при которой изменение на определенный процент цены ведет за собой менее значительное в процентном отношении изменение проданного количества.

Номенклатура (выпускаемой) продукции (Product mix) - различные товары, которые компания предлагает потребителям.

Обмен (Exchange) - обмен (купля-продажа) имеет место в случае, когда двое или большее число индивидуумов, групп или организаций передают друг другу что-либо, представляющее ценность с тем, чтобы получить взамен что-либо другое, также представляющее ценность. Каждый участник (сторона обмена) должен желать обменяться; считать, что получаемое в обмен представляет большую ценность, нежели то, что он уступает; а также должен иметь возможность общаться с другими участниками.

Обратная эластичность (спроса) (Reverse elasticity) - положение, при котором ожидание устойчивого роста (снижения) цен ведет к увеличению (уменьшению) числа покупок товара покупателями.

Общая величина переменных издержек (Total variable costs) -издержки, варьирующие в зависимости от произведенного количества продукции.

Общая величина постоянных издержек (Total fixed costs) - издержки, которые, как правило, остаются неизменными на протяжении всего времени независимо от количества произведенной продукции.

Общедоступные товары удобной упаковки, товары повседневного спроса (Convenience products) - недорогие часто покупаемые товары и услуги, покупка которых, по ожиданиям потребителя, должна требовать минимума затрат времени и усилий.

«Общие» издержки (Common costs) - издержки, которые необходимо распределить между двумя и более функциональными сферами деятельности.

Объединенный спрос (Joint demand) - спрос на два взаимодополняющих товара.

Олигополия (Oligopoly) - род конкуренции, характеризующийся тем, что на небольшое число фирм приходится значительная доля продаж всей отрасли, в которой имеются серьезные барьеры для вступления новичков.

«Отслеживаемые издержки »(Traceable costs) - «общие» издержки, которые могут быть разнесены (с известной точностью) на счета двух и более фунциональных сфер деятельности (например, сфера производства и торгово-распределительная).

Перекрестная эластичность спроса (Cross elasticity of demand) -рыночная ситуация, когда изменение цены на один товар влияет на продажи другого.

Позиционирование (Positioning) - процесс, при котором маркетер осуществляет активные коммуникации с потребителями с тем, чтобы в их сознании отложились представления о товаре или торговой марке.

Покупатель (Buyer) - в рамках отношений обмена, закупщик товара

Политика гибких цен (Flexible price policy) - политика ценообразования, при которой маркетер предлагает один и тот же товар и в том же количестве разным потребителям по разным ценам в зависимости от степени их влиятельности на переговорах и других факторов.

Политика одной цены (One-price policy) - политика ценообразования, при которой маркетер устанавливает определенную цену на товар и продает его по этой цене всем потребителям, закупающим одинаковое количество товара на общих условиях.

Предельные издержки (Marginal cost) - издержки производства одной дополнительной единицы продукции сверх той, что была произведена последней.

Предложение ценности (Value proposition) - причины, по которым товар, обладающий достаточной ценностью (ценностными достоинствами) для потребителя, должен «стоить своих денег» (соответствовать цене). Этот термин часто используется рекламными агентствами, когда они формулируют основной рекламный мотив для использования при продвижении товара.

Производный спрос (Derived demand) - спрос, зависящий от спроса на другой товар.

Прямые издержки (Direct costs) - издержки, которые могут быть отнесены к конкретной функциональной сфере деятельности.

Сезонные скидки (Seasonal discount) - скидка, предлагаемая покупателям, приобретающим товар в период времени (сезон), когда спрос на товар низкий.

Селективный спрос, избирательный спрос (Selective demand) — спрос на конкретный марочный товар, определенную торговую марку.

Скидка на продвижение (Promotional discount) - скидка, предлагаемая посредникам в качестве компенсации за осуществление мероприятий по содействию сбыту (продвижению товара).

Скидка с количества (Quantity discount) - скидка, предлагаемая покупателям, которые покупают товар в количестве, превышающем обычное.

Скидка, дисконт (Discount) - вычет из базовой цены, дающий покупателю выигрыш в форме денежной наличности или иной форме, заключающей стоимость.

Снижение цены ниже обычной розницы (Price-off) - снижение цены, используемое для того, чтобы провести испытание товара на рынке или расширить его использование.

«Снятие сливок» (Skimming) - стратегия ценообразования, при которой начальная цена устанавливается на высоком уровне, чтобы продавать товар тем людям, которые желают иметь товар и готовы платить за него высокую цену.

Спрос (Demand) - совокупное, складывающееся из многих составляющих желание потребителей иметь определенные товары, измеряемое тем, как они распределяют на данном рынке свои ресурсы между различными товарами.

Спрос – потребность, представленная на рынке деньгами.

Стратегия «проникновения» (Penetration) - стратегия ценообразования, при которой первоначальная цена устанавливается на низком уровне с тем, чтобы способствовать созданию как можно большего спроса на товар.

Торговая скидка (Trade discount) - скидка, предлагаемая посредникам в качестве компенсации за выполнение различных маркетинговых мероприятий.

«Торговля с повышением» (Trading up) - стратегия управления продуктом, при которой маркетер, известный продажами дешевых товаров, начинает предлагать более дорогие.

«Торговля с понижением» (Trading down) - стратегия управления продуктом, при которой маркетер, известный продажами дорогих товаров, начинает предлагать более дешевые.

Трансфертное ценообразование (Transfer pricing) - завышение цены товаров, отгружаемых в зарубежные филиалы, с тем, чтобы увеличить размер прибыли, переводимой из филиалов в материнскую компанию.

Фиксация цены по вертикали (Vertical price fixing) - форма фиксации цены, при которой маркетеры, представляющие различные уровни системы распределения, собираются вместе, чтобы установить розничные цены.

Фиксация цены по горизонтали (Horizontal price fixing) - форма фиксации цены, при которой маркетеры, представляющие один уровень канала распределения, совместно решают, по какой цене будут продавать товар.

Флатовый заголовок (Headline) - набранный крупными буквами, доминирующий текст печатного объявления, который должен сразу привлечь взгляд читателя и перевести его внимание на рекламный текст.

Цена (Price) - то, что покупатель отдает в обмен на нечто, доставляющее ему удовлетворение.

Ценности (Values) - глубоко укоренившиеся убеждения и установки членов определенной социальной общности.

Ценообразование без «округления» (цены) (Odd pricing) -форма ценообразования, основанная на учете психологии, предполагающая задание цены некруглым числом (типа «столько-то с лишним» или «без малого столько-то»).

Ценообразование на единицу товара (Unit pricing) — форма ценообразования, при которой цена за упаковку сопровождается указанием цены за стандартную «меру количества» (объема, веса и др.) продаваемого товара.

Ценообразование на основе определения точки безубыточности (Break-even pricing) - подход к ценообразованию, при котором цена единицы товара устанавливается на уровне, позволяющем покрыть переменные издержки при ее производстве, равно как и постоянные издержки при производстве товара.

Ценообразование на основе целевого уровня рентабельности (Target return pricing) - подход к ценообразованию, при котором маркетер стремится получить заранее определенный уровень рентабельности, выраженной процентным отношением прибыли к капиталу, используемому на производство и распределение продукции.

Ценообразование по принципу«издержки плюс прибыль» (Cost-plus pricing) - подход к ценообразованию, при котором базовая цена определяется путем добавления разумной прибыли к средним издержкам.

Ценообразование применительно к базисному пункту (Basins-point pricing) - политика ценообразования (территориальный аспект), при которой продавец определяет один или несколько географических пунктов в качестве базисных; устанавливая (дифференцирование) цены, включающие затраты по доставке товара от места производства в каждый из этих пунктов, покупателю выставляют цену, установленную для ближайшего к нему базисного пункта.

Ценообразование с «округлением» (цены) (Even pricing) - форма ценообразования, основанная на учете психологии, при которой цена «округляется».

Ценообразование с «приманкой» (применением, приманки) (Ва-it-and-switch pricing) - стратегия ценообразования, согласно которой на товар устанавливается низкая цена с тем, чтобы заманить покупателей в магазин, где предпринимаются попытки убедить их купить более дорогую модель или более дорогой товар.

Ценообразование с поглощением тарифа на доставку груза (с принятием на себя транспортнъчх издержек) (Freight absorption) — ценообразование по географическому принципу, при котором продавец устанавливает тот же тариф на грузоперевозки, что и конкурент, расположенный ближе всего к покупателю.

Ценообразование с учетом психологических факторов (Psychological pricing) - стратегия ценообразования, согласно которой на товар устанавливается цена, которая психологически привлекательна для потребителей.

Ценообразование, основанное на обычае (Customary pricing) -стратегия ценообразования, при которой маркетер придерживается привычного уровня цены.

Эффективный спрос (Effective demand) - соединение желания купить с возможностями это сделать.

© 2007 bpmas

Hosted by uCoz